Купить автофильтры Дифа
8-800-100-18-94 бесплатный звонок по России

filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94

127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4б

Производство и продажа автофильтров
Производство и продажа автофильтров
  • Продукция
    • Грузовики, тягачи
    • Сельхозтехника
    • Специальная техника
    • Легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт
    • Автобусы
    • Промышленное оборудование, компрессоры, фильтры
    • Тепловозы, железнодорожная техника
    • Троллейбусы, электробусы
    • Двигатели и силовые агрегаты, КПП
    • Установки генераторные
  • О компании
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Доставка
    • Рекомендации
    • Вакансии
    • Договор поставки
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • Корзина
Производство и продажа автофильтров
  • Продукция
    • Грузовики, тягачи
    • Сельхозтехника
    • Специальная техника
    • Легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт
    • Автобусы
    • Промышленное оборудование, компрессоры, фильтры
    • Тепловозы, железнодорожная техника
    • Троллейбусы, электробусы
    • Двигатели и силовые агрегаты, КПП
    • Установки генераторные
  • О компании
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Доставка
    • Рекомендации
    • Вакансии
    • Договор поставки
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • СОУТ
  • Корзина
8-800-100-18-94 бесплатный звонок по России

127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4б

 filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94

НОВИНКИ
DIFA 6410 DIFA 6415 DIFA 6141
  • Главная
  • Полезная информация
  • Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального
05.08.2019

Самой частой причиной неисправностей в работе двигателя является некачественное моторное масло. В значительной степени характеристики смазочного материала зависят от его вида: существуют минеральные и синтетические моторные масла. Поговорим об их составе и свойствах, возможностях смешивания. Разберемся, чем отличается минеральное масло от синтетического.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Полусинтетическое моторное масло – смесь «синтетики» и «минералки» в приблизительной пропорции 1:4. По своим качествам, как и по цене, оно уступает синтетическим материалам, но превосходит минеральные.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Выбирая минеральное или синтетическое масло, нужно знать особенности того и другого. Качественная «минералка» имеет хорошие рабочие характеристики. Ее омывающие свойства позволяют удалять нагар и осадок с деталей, хотя не так качественно, как это делает «синтетика». Но, независимо от марки, этому типу смазок свойственен один и тот же недостаток – зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха:

  • при температуре -20 °С и ниже жидкость становится тягучей, утрачивает способность к обволакиванию элементов и узлов ДВС. Это приводит к затруднению ее фильтрации и серьезному возрастанию нагрузки на силовой агрегат. Поэтому двигатель, в который залито такое масло, обязательно нужно прогревать перед поездкой;
  • перегрев не менее вреден для минеральных масел. Нагревание более чем до 110 °С приводит к безвозвратному ухудшению рабочих качеств – жидкость становится слишком текучей.

«Синтетика» значительно устойчивее к изменению внешней температуры. Даже на сильном холоде материал не утрачивает первоначальную вязкость, и при езде на непрогретом автомобиле нагрузка на двигатель остается в пределах нормы. Недостаток синтетических масел, как и полусинтетических, – более быстрое засорение, по сравнению с «минералкой», поэтому замена требуется в среднем в 1,5 раза чаще. Смазочный механизм и масляный фильтр при использовании таких ГСМ также забиваются быстрее.

Как видно, разница между синтетическим и минеральным маслом довольно существенная.

Возможность смешивания

В составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки. Поэтому смешивание масел разных марок с высокой вероятностью приведет к тому, что жидкость станет непригодна для применения. Это же касается и полусинтетической смазки.

Отсюда вывод: смешивать ГСМ разных видов нельзя. В качестве смазочного материала должно использоваться строго полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло для двигателя, а не смесь. Единственное исключение для крайних случаев – смешивание минеральных масел разных серий. Оптимальный вариант – пользоваться всегда одной и той же маркой ГСМ, а если необходимо перейти на другую, соблюдать правила замены.

Как перейти на другой вид масла

Чаще всего водители переводят свой автомобиль с «минералки» на «синтетику», переход в обратную сторону встречается крайне редко. При замене нужно действовать следующим образом:

  • полностью слить минеральную жидкость;
  • промыть ДВС специальным шампунем с активными компонентами, заменить фильтры;
  • залить в мотор синтетическое масло.

Можно обойтись и без промывки двигателя. В этом случае алгоритм таков:

  • полностью слить старую «минералку»;
  • залить новую, хорошего качества;
  • слить жидкость через 500–1000 км;
  • залить «синтетику».

Однако промывкой лучше не пренебрегать. Полностью слить отработку не получится, 5–10% останется в механизме. Удалить остатки без помощи шампуня нельзя.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Мы разобрались, как отличить минеральное масло от синтетического. Если сравнивать рабочие характеристики, то у синтетических ГСМ они несколько выше. Но это не значит, что если в двигатель залита минеральная смазка, ее необходимо менять. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС.

«Минералка» подойдет для автомобилей с моторами небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура не опускается ниже -20 °С. «Синтетика» используется в большинстве современных легковушек. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя.

Читайте также

  • 05.08.2019Фильтры для дизелей: топливные, воздушные, масляные
  • 05.08.2019Различия зимнего и летнего дизельного топлива
  • 05.08.2019Особенности высокооктанового топлива
  • 05.08.2019Этилированный и неэтилированный бензин: в чем разница?

Возврат к списку

2025 © ООО «ДИФА-АВК» Широкий ассортимент автомобильных фильтров и элементов фильтрующих
ВКонтакте  Одноклассники
  • Продукция
  • О компании
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Договор поставки
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • СОУТ
  • Соглашение об использовании сайта

127106, г. Москва,
Гостиничный проезд, д. 4б

filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94