Купить автофильтры Дифа
8-800-100-18-94 бесплатный звонок по России

filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94

127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4б

Производство и продажа автофильтров
Производство и продажа автофильтров
  • Продукция
    • Грузовики, тягачи
    • Сельхозтехника
    • Специальная техника
    • Легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт
    • Автобусы
    • Промышленное оборудование, компрессоры, фильтры
    • Тепловозы, железнодорожная техника
    • Троллейбусы, электробусы
    • Двигатели и силовые агрегаты, КПП
    • Установки генераторные
  • О компании
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Доставка
    • Рекомендации
    • Вакансии
    • Договор поставки
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • Корзина
Производство и продажа автофильтров
  • Продукция
    • Грузовики, тягачи
    • Сельхозтехника
    • Специальная техника
    • Легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт
    • Автобусы
    • Промышленное оборудование, компрессоры, фильтры
    • Тепловозы, железнодорожная техника
    • Троллейбусы, электробусы
    • Двигатели и силовые агрегаты, КПП
    • Установки генераторные
  • О компании
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Доставка
    • Рекомендации
    • Вакансии
    • Договор поставки
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • СОУТ
  • Корзина
8-800-100-18-94 бесплатный звонок по России

127106, г. Москва, Гостиничный проезд, д. 4б

 filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94

НОВИНКИ
DIFA 6410 DIFA 6415 DIFA 6141
  • Главная
  • Полезная информация
  • Как разобрать масляный фильтр

Как разобрать масляный фильтр

15.07.2016

Двигатель любого авто состоит из различных металлических деталей, которые соприкасаются друг с другом, вызывая трение. Оно способствует нагреву мотора и может вывести его из строя. Для решения этой проблемы применяют масло в качестве смазки, заливая его в двигатель, посредством чего трение автодеталей становится значительно меньше. Но с течением времени металлочастички и грязь портят и засоряют смазочное вещество, а значит, засоряется и сам мотор. Чтобы продлить «жизнь» смазочного материала и не прибегать к регулярной его замене, необходим масляный фильтр.

Схема центробежного масляного фильтра

Схема масляного фильтра:

  • Корпусная коробка. 
  • Отверстия. Сквозь них масло впускается внутрь и выпускается из фильтра. Через отверстия небольшого размера, которые видны по краям, масло свободно перемещается в контейнер. Резьбовое отверстие, находящееся по центру фильтра – для его прикрепления к автодвигателю и вытекания масла.
  • Противодренажный клапан. Имеет резиновую крышку, должен перекрывать резьбовое отверстие большого размера, чтобы масло не сливалось назад в фильтр, когда двигатель выключен.
  • Пружина, функционирующая совместно с противодренажным клапаном. Надавливает на клапан для исключения возможности вытекания масла, когда  не работает мотор. Сегодня многие фирмы-производители делают не классическую пружину, а пластинчатую – занимающую меньшее место.
  • Фильтрующий элемент. Обычно он сделан из синтетических материалов, а также микроскопических целлюлозных волокон, имеет большое количество пор мелкого диаметра. Во многих моделях применяются полиэфир и стекло, повышающие срок службы и эффективность фильтрации. Если материал насыщен смолой, это способствует дополнительной его жесткости и прочности. Почти во всех фильтрах имеют складки для увеличения общей площади поверхности материала фильтрации.
  • Центральная трубка из стали. Это остов всей детали, ответственный за процесс возврата в двигатель масла, уже прошедшего фильтрацию.
  • Предохранительный клапан. Располагается напротив резьбового отверстия, с противоположной стороны фильтра. Если давление внутри чрезмерно повышается, это может повредить элементы фильтра (его внутренней части). Чтобы этого не случалось, предохранительный клапан открывается и происходит стабилизация давления.
  • Крышка фильтра, оснащенная уплотнительным кольцом. Герметизирует конструкцию и обеспечивает ее законченность.

По этому принципу устроена схема масляного фильтра ВАЗ и большинства других марок современных автомобилей.

Как разобрать масляный фильтр

Схема работы масляного фильтра

Масляный насос осуществляет прогон масла через фильтр, «подготавливая» его к попаданию в двигатель. Сначала смазочное вещество в неочищенном виде направляется на фильтрующий элемент, в нем большая часть загрязнений оседает или остается снаружи.

В масляном фильтре две фильтрующих мембраны: первичная и вторичная. Первичная осаждает частицы загрязнений крупных размеров (больше 20 мкм), вторичная способны улавливать и элементы меньших размеров (от 5 мкм).

В двигатель масло обратно попадает через центральное отверстие.

Со временем фильтр все сильнее загрязняется, а по прошествии определенного периода времени степень загрязненности совсем не позволяет ему производить необходимую очистку масла – фильтр требуется заменить.

Разборка масляного фильтра

Чтобы постараться увеличить жизнь двигателя своего авто, надо регулярно осуществлять замену масляного фильтра (2 раза в год – рекомендуемая регулярность замены). Для этого потребуется:

  • Слить использованное масло (делать это лучше при теплом двигателе, можно сразу после поездки): поднять капот, открутить масляный колпачок, который находится в верхней части двигателя (потом в него надо будет заливать новое автомасло) – это ускорит стекание старого смазочного материала.
  • Найти масляный поддон - картер (устроен под авто, близко к двигателю) и открутить болт на нем. Под заглушкой разместить емкость для сбора масла. Минуты через три-четыре масло стечет, после чего закрутить ключом болт обратно.
  • Найти масляный фильтр (он может располагаться спереди, сбоку от двигателя или сзади). Искать надо 10-15-сантиметровый цилиндр, обычно белого, синего или черного цвета,
  • Снять фильтр. Использовать перчатки (так как фильтр скользкий), а также целлофановый пакет, чтобы обернуть фильтр (из него может разлиться много масла).
  • Убедиться, что с фильтром удалили и прокладку из резины (если она останется, новый установленный фильтр будет работать не так, как положено).
  • Установить новый фильтр.Перед этим уплотнительное кольцо смазать новым маслом.
  • В завершение – залить новое масло, закрутить масляный колпачок, запустить двигатель и дождаться, пока не стабилизируется давление в фильтре.
  • Провести проверку на утечку масла, если она есть, это значит, что  установка фильтра выполнена неправильно.

Старую фильтрующую деталь и использованное масло следует по окончании проведения процедуры замены утилизировать в специально предназначенных для этого пунктах.

Читайте также

  • 17.10.2016ГОСТ стандарты автомобильных фильтров
  • 26.09.2016Виды фильтров и их применение
  • 15.07.2016Воздушный фильтр Renault
  • 15.07.2016Воздушный фильтр KIA

Возврат к списку

2025 © ООО «ДИФА-АВК» Широкий ассортимент автомобильных фильтров и элементов фильтрующих
ВКонтакте  Одноклассники
  • Продукция
  • О компании
  • Новости
  • Cертификаты
  • Медиа
  • Договор поставки
  • Инфо
  • Памятки применяемости
  • Контакты
  • Авторизация
  • СОУТ
  • Соглашение об использовании сайта

127106, г. Москва,
Гостиничный проезд, д. 4б

filtr@difa-avk.ru

+7 (495) 643-18-94